Регистрация нового Устава ООО
Устав ООО — основной учредительный документ Общества с ограниченной ответственностью, регламентирующий правовое положение самой организации и его участников. Согласно действующему законодательству РФ в этом документе указывается полное и сокращённое наименование ООО, юридический адрес, размер уставного капитала, также описываются права и обязанности всех участников. Если в Устав вносятся какие-либо изменения или на общем собрании участники приняли решение о новой его редакции, то эти процедуры должны быть выполнены в установленном законодательством порядке. Регистрация нового Устава ООО осуществляется в территориальных органах ФНС.
Порядок регистрации Устава:
- учредительный документ в новой редакции подготавливается согласно закону № 312-ФЗ и утверждается участниками Общества;
- заполняется заявление по форме Р13001;
- уплачивается государственная пошлина;
- подготавливается пакет необходимых документов (новый Устав, выписка из ЕГРЮЛ, протокол собрания, квитанция об уплате госпошлины);
- подпись заявителя на заявлении заверяется у нотариуса;
- документы подаются в регистрирующий орган.
Согласно закону государственная регистрация нового Устава ООО осуществляется в течение 5 дней, после чего юридическому лицу выдаётся свидетельство о внесении изменений в ЕГРЮЛ. Учредители Общества обязаны зарегистрировать изменения в течение трёх рабочих дней после выхода новой редакции Устава. Несвоевременное выполнение этой процедуры грозит юридическому лицу наложением штрафных санкций со стороны контролирующих органов. В том случае если учредительный документ не будет соответствовать требованиям закона № 312-ФЗ, налоговая служба может обратиться в суд, чтобы ликвидировать Общество в принудительном порядке.