За какой период можно восстановить отчетность?
Период устанавливает клиент при заключении договора на обслуживание. Традиционно, восстановление бухгалтерского учета фирм проводится за предшествующие 3 — 5 лет. Деятельность в этот временной промежуток подвергается проверке контролирующими органами. Ориентиром являются сроки хранения, установленные для документов.
В течение 5 лет в архиве организации должны находиться:
- квартальные декларации
- налоговые отчеты
- расчеты страховых взносов
- карточки 1-НДФЛ
- хозяйственные договоры
- расчетные листки
- акты приемки материалов или работ
- первичные документы
Отдельные формы необходимо хранить в течение 10 лет или постоянно. Их восстанавливают в обязательном порядке. К таковым относятся годовые отчеты, бухгалтерский баланс, книги регистрации доходов, регистры издержек.
Специалисты напоминают, что отсчет срока начинается с первого дня следующего года, а не с момента составления документа. Это правило учитывается при восстановлении.