За какой период можно восстановить отчетность?

Период устанавливает клиент при заключении договора на обслуживание. Традиционно, восстановление бухгалтерского учета фирм проводится за предшествующие 3 — 5 лет. Деятельность в этот временной промежуток подвергается проверке контролирующими органами. Ориентиром являются сроки хранения, установленные для документов.

В течение 5 лет в архиве организации должны находиться:

  • квартальные декларации
  • налоговые отчеты
  • расчеты страховых взносов
  • карточки 1-НДФЛ
  • хозяйственные договоры
  • расчетные листки
  • акты приемки материалов или работ
  • первичные документы

Отдельные формы необходимо хранить в течение 10 лет или постоянно. Их восстанавливают в обязательном порядке. К таковым относятся годовые отчеты, бухгалтерский баланс, книги регистрации доходов, регистры издержек.

Специалисты напоминают, что отсчет срока начинается с первого дня следующего года, а не с момента составления документа. Это правило учитывается при восстановлении.