Как восстанавливается бухгалтерский учет? Какие способы используют специалисты центра?

Процедура восстановления бухгалтерской отчетности состоит из нескольких этапов:

1. Оценка текущего состояния

Квалифицированный эксперт анализирует причины отсутствия документов в архиве предприятия, состав контрагентов, пути решения проблемы. На этой стадии формируется информационный базис будущих мероприятий. Специалисты определяют объем работ, планируют свои действия, устанавливают сроки. Исходя из полученных данных, избираются и методы.

2. Восстановление отчетности

Далее следует реализация согласованного с клиентом плана. В числе основных инструментов выступают:

  • официальный запрос в контролирующие органы (получение дубликатов, копий, выписок)
  • письма в адрес контрагентов
  • заполнение уточненных форм
  • внеплановая инвентаризация
  • проведение сверок с хозяйствующими субъектами
  • составление регистров
  • получение документов во внебюджетных фондах

Способов восстановления бухучета насчитывается не менее десяти. Мероприятия включают не только фактическое восполнение образовавшихся пробелов, но и комплексную проверку системы. Финансовые консультанты оценивают полноту оплаты сборов за истекшие периоды, проводят оптимизацию.