Бухгалтерский учет уставного капитала
Ведение бухгалтерского учета операций по формированию и изменению уставного капитала за счет дополнительных взносов требует от специалиста высокого уровня квалификации. Несмотря на то, что проводки по этому направлению требуются довольно редко, ошибки могут повлечь серьезные проблемы. В помощь московским компаниям руководство БЦ «Актив» разработало специальную программу аутсорсинга. Эксперты обеспечивают грамотное отражение вкладов, исключая вероятность возникновения споров или предъявления претензий. Центр несет ответственность за каждый составленный документ, гарантирует выполнение всех правил и стандартов.
Бухучет формирования уставного капитала: проводки по первичным и дополнительным взносам
Постановка системы начинается сразу после регистрации юридического лица. С 2014 года внести вклады собственники могут в течение 4 месяцев с момента включения записи в ЕГРЮЛ. Однако это не освобождает от необходимости составлять проводки. Обратиться за услугой представителям фирмы стоит сразу после получения свидетельства о регистрации.
1) Первичный бухгалтерский учет долей в уставном капитале организации
Разовая услуга предоставляется на основании заявки уполномоченного представителя (главы фирмы или доверенного лица), а также копии устава. Если обязательства собственников не исполнены, совокупную стоимость долей отражают по кредиту 80 счета. Соблюдение принципа двойной записи обеспечивают посредством внесения сведений в дебет строки «Расчеты с учредителями». После получения квитанций или иных документов, подтверждающих оплату доли, составляют дополнительные проводки.
2) Операции по бухгалтерскому учету изменений уставного капитала (увеличение, уменьшение)
Повторное обращение за помощью к специалистам центра «Актив» возможно в случае корректировки учредительных документов. Основанием для составления новых записей станут:
- решение общего собрания собственников
- квитанции, платежные поручения о перечислении средств
- акты передачи имущества на баланс и справки об оценке стоимости
Составление проводок в бухучете по дополнительным вкладам в уставной капитал организации осуществляется в два этапа. Первые записи специалист датирует днем принятия решения, вторые — по факту исполнения обязательств участниками.
Квалифицированную помощь предложено получить и в случае снижения финансовых гарантий. Обязательным условием обслуживания является соблюдение требования к минимальному размеру капитала для конкретной организационной формы. Программа сопровождения процедуры включает не только документальное оформление, но и поддержку в вопросах урегулирования отношений с контрагентами. Так, центр может взять на себя функции по уведомлению деловых партнеров об изменениях.
3) Налоговый учет вкладов в уставной капитал другой организации
Команда БЦ «Актив» поможет и в оформлении инвестиций. Обратиться к специалистам предложено юридическим лицам, выступающим в роли учредителей новых корпораций. Финансирование сторонних коммерческих проектов отражают на специальных счетах. Во внимание принимают нормативные предписания, а также судебную практику. Ключевой задачей экспертов становится сокращение фискального риска.
Бухгалтерское сопровождение учета расчетов с учредителями при формировании уставного капитала организации — это не только проводки, но и комплексная правовая защита. Все операции получают оценку опытных юристов, а вероятность ошибок исключена.