Бухгалтерский учет ликвидации основных средств

Полная утрата имущества, состоявшего на балансе организации, предполагает составление ряда проводок и оформление многочисленных документов. Отражение в бухгалтерском учете факта ликвидации основных средств имеет определенную специфику. Вероятно, именно поэтому даже опытные штатные сотрудники нередко допускают ошибки.

Квалифицированную помощь в решении непростой задачи готовы оказать эксперты многофункционального центра «Актив». Команда дипломированных специалистов ежедневно сталкивается со сложнейшими коммерческими операциями и может гарантировать соблюдение действующих требований даже в нестандартных ситуациях.

Ликвидация основного средства без рисков: особенности бухгалтерского учета

Сотрудничество с клиентом начинается с традиционной консультации. В личной беседе опытный бухгалтер выясняет причины выбытия имущества из владения, а также устанавливает законность применения порядка списания. Если в качестве основания выступает непригодность к использованию, обслуживание строится в 2 этапа.

1) Оценка объекта

Базовым документом для отражения ликвидации основного средства в бухгалтерском учете является акт. Составляют его в процессе комиссионного освидетельствования. Коллегия экспертов рассчитывает износ имущества, определяет возможность и целесообразность восстановительного ремонта. На этом этапе принимается решение об эксплуатации отдельных агрегатов или узлов. Результаты обследования отражают в форме ОС-4.

2) Оформление документов

Эта стадия бухгалтерского учета отражает фактическую ликвидацию основного средства. После утверждения акта ОС-4 заказчиком специалисты центра:

  • вносят итоговую запись в инвентарную карту объекта
  • составляют проводки
  • списывают расходы на уничтожение

Правила документирования определяют в зависимости от дальнейшей судьбы актива. Если итогом процедуры становится отправка на утилизацию, потребуется оформить договор со специализированной организацией, приложить к нему квитанции об оплате и акт передачи.

Особого подхода требует частичная ликвидация. В бухгалтерском учете необходимо будет отразить операции со всеми составляющими основного средства, а также провести переоценку сохранившихся элементов. В этом случае перечень документов, оформляемых специалистами БЦ «Актив» возрастет. Рассчитывать на поддержку экспертов можно при утрате ценностей в результате стихийных бедствий, пожаров, противоправных действий.

Ключевым принципом сопровождения бизнеса в Москве является индивидуальность. Стоимость, сроки, условия обслуживания — все это согласовывается с клиентом с учетом его потребностей. Гибкая стратегия позволяет формировать оптимальные схемы, сохраняя экспертный уровень поддержки, 100% правовую безопасность, максимальное удобство и демократичные цены.