Бухгалтерский учет основных средств
В бухгалтерии понятие основных средств, которые принимаются к учёту, определяется несколько иначе, чем в налоговом учёте. В частности ОС считаются объекты, назначением которых являются производственные нужды, оказание услуг и управленческие цели. Важным условием является то, что срок использования таких активов должен быть более 12 месяцев. Не относятся к основным средствам товары (продукты производства), предназначенные для перепродажи, а также объекты, которые переданы в монтаж либо находятся в процессе доставки до места назначения.
Особенности ведения бухучёта ОС
Ведётся бухгалтерский учёт основных средств для того, чтобы своевременно получать достоверные сведения об активах организации, определять фактические затраты, связанные с их содержанием, анализировать грамотность использования. Определение таких результатов помогает компании минимизировать издержки и разработать политику, направленную на ускорение развития бизнеса. Порядок и правила бухучёта активов компании регламентируются положением 6/01 «Учёт основных средств». Основные средства в бухгалтерском учёте оцениваются по первоначальной, остаточной либо восстановительной стоимости. За единицу принимается инвентарный объект.
Этапы постановки ОС средств на учёт:
- оформление акта приёма-передачи инвентарного объекта;
- оформление инвентарной карточки по каждому активу с указанием всех основных его данных;
- внесение всех объектов в счета.
Все принятые на учёт активы бухгалтер организации должен амортизировать, то есть регулярно списывать часть их стоимости на текущие расходы. Исключением в этом случае являются земельные участки и природные объекты, стоимость которых в процессе эксплуатации не снижается.